Фото-проект 13 ФОБИЙ

Версия для печати Вступительное слово: После сдачи я переработал ее в небольшую статью, которую собираюсь публиковать здесь по частям. Но буду надеяться, что как закрепление материала пресловутое повторенье — мать ученья! Стоит только взглянуть на яркий и удивительно многообразный бестиарий, созданный нашими предками, дабы убедиться в том, что им не было чуждо все страшное и таинственное: Помимо этого, существуют целые фольклорные жанры, целью которых является запугивание слушателя: Тревожной, жуткой атмосферой обладают также многие сказки, причем не только волшебные, где герой противостоит неким демоническим силам, но даже сказки о животных. И — медленное, неспешное приближение страха… обречённость — дверь оказывается незакрыта, а медведь идёт, зная:

Реферат: Современный жанр детского фольклора страшилки

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Ибо Джибрил принял форму человека, но его великолепие сияло, как луч света от его человеческой маскировки. Мариам почувствовала страх, поэтому.

В литературе века часто встречаются упоминания о страшных историях, бытующих среди детей. Однако фольклористы не располагают соответствующими записями, поэтому приходится опираться на сведения, приводимые писателями века. Соответственно отличается и тональность — от объективно нейтральной до нарочито трагической. Иногда встречается и юмористическое отношение к подобным историям.

Как жанровое образование страшные истории формируются постепенно, и окончательно оформляются, когда из активного репертуара взрослых выпадают былички и легенды и постепенно исчезает вера в достоверность мифологических существ. В них также обнаруживаются следы влияния литературных жанров: Одной из первых М.

Краткая история русской литературы ужасов: фольклорные истоки жанра

1, 7: Если приток психической энергии преображает человека физически и духовно, то утрата ее приводит к очень тяжким последствиям. Поэтому важно знать, что лишает нас живительной силы.

Ведь чаще всего причина страха заключается в пугающей неопределенности. При этом все равно остается вопрос: «Почему Петух не испугался.

Русалки и водяные В мировом фольклоре существует множество историй о полуженщинах, полурыбах, обольстительных обитательницах морских пучин Истоки этих легенд восходят к Древнему Вавилону Почему они сохранились и по сей день. Может быть, правы современные психологи, утверждающие, что этот образ символизирует сексуальное желание, ведущее к саморазрушению. В наши дни люди, как правило, отрицают существование русалок, так же как и единорогов Эти мифические существа, с телом лошади или другого животного, но обязательно с одним единственным рогом, часто упоминаются в сказках и преданиях Только ли благодаря человеческой фантазии вошли они в фольклор.

И хотя теперь он обладал сокровищами и русалкой, выполнявшей его желания, при этом он оставался пленником. Он оказался в ловушке благодаря собственной жадности. Хорошо известно, что русалки жестоко мстят, будучи обманутыми или как-то обиженными. Источником этих представлений о русалках, возможно, являются сексуальные фантазии мужчин о непокорном создании, помешанном на исполнении только собственных желаний.

Образ мыши в фольклоре и русской литературе – веков

Педагогика Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования.

В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавший в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального хотя, как правило, анонимного творчества и коллективного художественного сознания.

ритуалов и верований, отразившихся и закрепившихся в фольклоре, стве фольклорных записей (страх перед «блуждающим» покойником вызвал к.

Глазовский государственный педагогический институт им. Ученый секретарь кандидат филологических наук Е. Белова Общая характеристика работы Актуальность темы В современной фольклористике изучение мира детей является одним из основных направлений. Знание детской субкультуры расширяет научные представления о закономерностях становления сознания, о характере социализации и психической адаптации ребенка в традиционном и современном обществе.

Однако исследования фольклористов и психологов направлены преимущественно на изучение отдельных жанров современного детского творчества без учета их региональной специфики: В настоящее время назрела необходимость систематического изучения русского детского фольклора в его конкретных разновидностях, так как он своеобразен практически в каждой из локальных традиций. Региональные исследования, приоритетные в современной науке о фольклоре, актуальны и для фольклористики Удмуртии.

Особенности жанровой системы местного русского фольклора нашли отражение в работах А.

Психотерапия в русском фольклоре

Выявляются ключевые особенности данных персонажей, генезис, а также выполняемые ими функции. Выясняется, являются ли анализируемые фигуры оригинальной составляющей исключительно шведского фольклора или элементами общемировой культурной традиции. Исследуется уровень опасности, возникающий при встрече человека с персонажами анализируемого типа.

Объектом исследования явилось слово СТРАХ. Предмет исследования – употребление данного слова в русском фольклоре.

Современный жанр детского фольклора страшилки Название: Современный жанр детского фольклора страшилки Тип: Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования.

В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавший в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального хотя, как правило, анонимного творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.

Характерно для всех видов фольклора, что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса. К основным чертам фольклора принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: Произведения и навыки фольклора непосредственно передаются из поколения в поколение.

Энциклопедия одного слова (слова СТРАХ)

Как разноплановые изыскания в области взаимоотношения языка и культуры, ставшие предметом лингвокультурологии. Расширение исследований в области лингвокультурологии во многом объясняется сменой парадигм в лингвистике. Современный этап развития научной мысли характеризуется важнейшим методологическим сдвигом в сторону гуманитарного знания. Для лингвистики этот методологический поворот означает возрастание интереса к языку как феномену человеческой культуры.

Одна из особенностей народной культуры — в сочетании смешного и страшного: «Юмор смягчает страх мучений Ободрение смехом в самый.

Но мы остановимся на сказках о животных. Проппа о сравнительном методе изучения сказок, попробуем подробнее раскрыть эту тему, но применительно к одному выбранному персонажу. В частности, моё внимание привлёк такой известный персонаж сказок не только о животных, но и волшебных , как волк. Вероятно, сказалась память детства, когда мне рассказывали или сам читал сказки, где одним из героев являлся волк. Думаю, что многие взрослые тоже хорошо помнят просмотренные много раз мультфильмы и фильмы с участием волка.

Однако здесь я не стану рассматривать сказки о волке в строго хронологическом порядке их возникновения или с привязкой к какому-то конкретному типу разряду сказок — всё это блестяще описали в своих работах такие титаны, как А. Пропп и другие исследователи.

Все страхи мира: в литературе и искусстве

Современный жанр детского фольклора страшилки Современный жанр детского фольклора страшилки Введение. Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования.

В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавший в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

К этому следует добавить чувство естественного человеческого страха, который испытывали вновь назначенные командиры. Этот страх лишал их.

Похожие презентации Показать еще Презентация 5 класса на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Составить энциклопедию слова страх, исследуя, как через слово в языке отражается духовная жизнь народа. Изучение литературы по теме исследования. Сбор материала из словарей, справочников, произведений художественной литературы, его количественный и качественный анализ.

Оформление полученных результатов в виде энциклопедии. Даля занял почётное и прочное место в истории русской культуры.

Александра Архипова: Страх, контроль и великая память: кому и зачем нужен Сталин?

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!